Конституционный Суд Российской Федерации рассмотрел вопрос о соответствии Конституции Российской Федерации положений законодательства, предусматривающих увеличение размера государственной пошлины при обращении в судебные органы | версия для печати |
Дело о проверке конституционности пункта 1 статьи 333.19 и пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса РФ, а также пунктов 45 и 47 статьи 2 ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» рассмотрено в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы. Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что не имеется оснований для признания оспариваемых положений Федерального
26
закона № 259-ФЗ неконституционными по порядку принятия
Государственной Думой, поскольку поправка, которой они были
предусмотрены, не повлекла за собой концептуального изменения
соответствующего законопроекта во втором чтении и не предполагала
получения заключения на них Правительства Российской Федерации.
Положения же пункта 1 статьи 33319 и пункта 1 статьи 33321 Налогового
кодекса Российской Федерации не выходят за рамки дискреционных
полномочий федерального законодателя, обладающего широким
усмотрением в выборе направлений и содержания политики в области
налогов и сборов, не исключают широкого перечня льгот по уплате
государственной пошлины при обращении в суд, равно как и допускают
освобождение от уплаты государственной пошлины (уменьшение ее размера)
или предоставление отсрочки (рассрочки) ее уплаты, а также не
предполагают такого их применения в судебной практике, которое в
противоречии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской
Федерации, выраженными в настоящем Постановлении, существенно
ограничивало бы доступ граждан к правосудию по причине имущественного
положения. Постановление Конституционного Суда РФ:https://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision828851.pdf |